ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Институт стратегии развития российского образования. Банк заданий по функциональной грамотности
- Банк заданий PISA
- Банк заданий PISA на сайте ФИОКО
- Банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
- Демонстрационные материалы
- Банк заданий
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.
- Читательская грамотность
- Математическая грамотность
- Естественно-научная грамотность
- Финансовая грамотность
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
Семинары, форумы http://skiv.instrao.ru/content/board1/konferentsii-seminary-forumy/
Учителю для самообразования по вопросу «Формирование функциональной грамотности школьников»
- Диалог на тему: «Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности» ссылка
- Публичная лекция «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении» ссылка
- Диалог на тему: «ФГОС и PISA: единство требований к образовательным результатам» ссылка
- Вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности» ссылка
- Вебинар «Опыт использование заданий, направленных на развитие креативного мышления в практике учителя» ссылка
- «Модель формирования читательской грамотности на уроках истории» – вебинар для учителей истории и всех желающих ссылка
- Формирование читательской грамотности на разных предметах: конструирование ситуаций и целей чтения через постановку учебно-познавательных и учебно-практических задач» ссылка
- Вебинар «Диагностическая работа по читательской грамотности: сложные читательские умения и практические советы для подготовки» ссылка
Сетевые сообщества располагаются на сайте дистанционного образования Красноярья. Для того, чтобы Вы могли задать волнующий Вас вопрос и получить адресный ответ, Вам необходимо быть членом сообщества. Для этого надо зарегистрироваться на сайте и стать членом сетевого сообщества (записаться на соответствующий курс https://kipk.ru/functional-literacy-main)
Сайт КК ИПК