Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Навигатор ГИА
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ). «Навигатор ГИА» размещен на сайте Рособрнадзора.
«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».
Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.
- Порядок проведения ЕГЭ Приказ Минпровсещения № 552 от 04.04.2023
-
План мероприятий по подготовке и проведению ГИА выпускников 2024-2025
- Места проведения ОГЭ и ЕГЭ
- Итоговое сочинение 11 кл
- Памятка участникам ЕГЭ
Полезные ссылки
- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»
- Федеральный центр тестирования
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Справочник абитуриента
- Советы участникам и их родителям
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Сроки подачи заявлений для участия в итоговом собеседовании
Заявление на участие в итоговом собеседовании
Не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования участники подают заявления
Срок подачи заявления |
Дата проведения итогового собеседования |
Ответственный за регистрацию заявлений |
Должность |
Контактный телефон |
до 29 января 2025 года |
12 февраля 2025 года |
Сметанина Елена Леонидовна |
Заместитель директора по УВР |
2243520 |
О сроках, порядке информирования о результатах итогового собеседования
Ответственный за информирование о результатах итогового собеседования |
Должность |
Телефон |
Адрес места информирования |
Сметанина Елена Леонидовна |
Заместитель директора по УВР |
2243520 |
660111, г. Красноярск, пр.Ульяновский, 34А |
Навигатор ГИА
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ). «Навигатор ГИА» размещен на сайте Рособрнадзора.
«Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей».
Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.
Полезные ссылки
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
- Приказ Об утверждении Порядка заполнения аттестатов №546_от_05.10.2020
- Приказ Минпросвещения Об изменениях в Порядок выдачи аттестатов № 196 от 01.04.2022
- Приказ Минпросвещения Об изменениях в Порядок выдачи аттестатов № 255 от 21.04.2022
- Приказ Минпросвещения Об изменениях в Порядок выдачи аттестатов № 889 от 07.10.2022
- Приказ Минпросвещения Об изменениях в Порядок выдачи аттестатов № 130 от 22.02.2023
- Приказ Минпросвещения Об утверждении порядка выдачи медалей № 730 от 29.09.2023
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Наша школа в 2024 году вошла в состав участников национальных сопоставительных исследований качества общего образования в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации (далее НИКО).
Национальные сопоставительные исследования качества общего образования проводятся в целях выявления воспитательного потенциала образовательных организаций Российской Федерации, определения актуальных проблем для решения в рамках федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ воспитательной работы с обучающимися и формирования рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса.
Основанием участия нашей школы в НИКО являются следующие документы:
• приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования от 13 мая 2024 г. № 1006 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году»;
• письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования от 25.09.2024 № 02-267 «О проведении национальных сопоставительных исследований качества общего образования в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации в 8 и 10 классах и формировании выборки образовательных организаций».
Этапы проведения процедуры НИКО:
• анкетирование обучающихся 8 и 10 классов – участников исследования;
• анкетирование учителей, представителей администрации, родителей (законных представителей) обучающихся 8 и 10 классов.
Исследования проводятся анонимно, в компьютерной форме, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к Ф.И.О. участника исследования.
Исследования будут проводиться в МБОУ СШ № 56 по утвержденному графику:
15.10.2024 – тестирование обучающихся 8-х классов.
17.10.2024 – тестирование обучающихся 10 класса.
15.10.2024 – 27.10.2024 – тестирование педагогов и родителей.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны